Искупление и Воскресение
Учение о спасении в апостольской традиции включает в себя телесное воскресение мертвых, когда Иисус приходит собрать своих святых.
Основой
нашего будущего спасения является воскресение мертвых. Это событие совпадет с
будущим приходом Иисуса. Наше воскресение основано на прошлом воскресении
Иисуса, и наше спасение останется незавершенным до тех пор, пока он не
воскресит мертвых, не преобразит тех верующих, которые останутся в живых, и не
соберет всех своих святых (“Он пошлет своих ангелов, и они соберут его
избранных от краев Земли до краев небес”).
Апостол Павел провозгласил, что
если в нас обитает тот же Дух, который воскресил Иисуса из мертвых, то Тот, кто
“воскресил Христа Иисуса из среды мертвых, оживит и наши тела, обреченные на
смерть”. Возрождение и искупление наших тел связаны с воскресением Христа -
(Римлянам 8:9-11).
[Фото Диего Дженнаро на Unsplash] |
В настоящее время наши тела приговорены к смерти не потому, что они физические, а потому, что мы были обречены на рабство, разложение и смерть из-за греха. Несмотря на то, что у нас есть Дар Духа, из-за преступления Адама мы по-прежнему подвержены смерти. Мы остаемся смертными.
Если Бог хочет искупить все, что
было утрачено, спасение должно включать в себя человеческое тело и физическое
творение, поскольку последнее также было обречено на разложение и смерть из-за
преступления Адама. Творец всего сущего не откажется от того, что он изначально
создал и объявил “Очень хорошим”!
Дух Божий свидетельствует, что
мы и Иисус - “сонаследники”. Следовательно, мы будем “прославлены с
Ним”. Даже творение “с нетерпением ожидает” этого дня, поскольку оно
также было подвержено “суете” и так жаждет освобождения.
В этот день “само творение
будет освобождено от уз распада и обретет свободу славы сынов Божьих”.
Обладание Духом является “первыми плодами” и гарантией этой будущей
жизни воскресения, поэтому мы также “с нетерпением ожидаем усыновления, а
именно искупления нашего тела”.
В своем послании к Римлянам,
Павел пишет о телесном воскресении верующих и Новом Творении - двух
взаимосвязанных событиях, которые он в других местах связывает с “пришествием”
Христа - (Римлянам 8:15-23, 1-му Коринфянам 15:24-28, 1-му Фессалоникийцам
4:13-18, 2-му Фессалоникийцам 2:1).
ВОСКРЕШЕНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНО
В Коринфе некоторые верующие
отрицали будущее воскресение. Павел в ответ указал на Евангелие, с которым он
впервые обратился к Собранию:
- “О том, что Христос умер за грехи наши и был погребен, и что он воскрес в третий день” - (1-е Коринфянам 15:1-20).
Если мы не воскреснем, то “даже Христос не воскрес”,
а если нет, то Евангелие недействительно, апостолы лгали, и мы все “все еще
в наших грехах”. Павел еще раз оправдывает наше будущее воскресение прошлым
воскресением Иисуса. Точно так же, как Бог воскресил Своего Сына из мертвых, он
также воскресит верующих при Своем “появлении”.
Воскресение Христа было “первым плодом из мертвых”.
Как смерть произошла через Адама, так и “воскресение мертвых произошло через
одного человека, и во Христе все оживут”. Это произойдет, когда Иисус
придет и победит всех своих врагов, включая “последнего врага, Смерть” -
(1 Коринфянам 15:20-28).
Воскресение не означает воскрешение “обреченных на смерть тел” или трупов. Наше нынешнее тело “посеяно в тлении, но воскреснет нетленным”. Это будет тело, пригодное для жизни в Духе, и мы сменим смертность на бессмертие.
Павел не считал физическое тело несовместимым с Духом.
Разница заключается в том, какое у человека тело, будь то “тело души”
или “тело духа”. Точно так же, как сейчас мы носим “образ человека
земного”, Адама, так и мы будем “носить образ человека небесного”,
Иисуса Христос.
Когда придет Христос, мы, оставшиеся в
живых, преобразимся, а те, кто умер, воскреснут из мертвых, и тогда все вместе
мы получим “бессмертие<...> ибо всякий раз, когда это смертное
облечется в бессмертие, тогда сбудется изречение: Смерть победоносно поглощена”
– (1-е Коринфянам 15:50-57).
Когда
фессалоникийцы выразили свою скорбь по поводу смерти своих единоверцев, Павел
напомнил им, что у них есть надежда. Если мы “верим, что Иисус умер и
воскрес, тогда Бог приведет с собой тех, кто умер через Иисуса”. Он сойдет
с небес, и “мертвые во Христе воскреснут первыми”. И в Коринфе, и в
Фессалонике Павел связывает наше будущее воскресение с прошлым воскресением
Иисуса и его будущим “пришествием”.
Завершение
библейского учения об Искуплении лежит в будущем. Хотя наши грехи прощаются,
когда мы каемся, и мы становимся “наследниками со Христом”,
окончательное исполнение этого обетования остается незавершенным до возвращения
Христа, когда он воскресит мертвых и возвестит “Новые небеса и Новую Землю”.
смотрите также:
- Последний враг [The Last Enemy] - (Приход Иисуса будет означать воскресение и конец Последнего Врага, а именно Смерть - 1 Коринфянам 15:24-28)
- Xристос воскресе! [Christ is Risen!] - (Павел закрепил все, что совершил Бог, в воскресении Иисуса, которое также положило начало Мессианской эре - Галатам 1:1-5)
- Последние дни [The Last Days] - (Последние дни, Эпоха Свершения, начались со смерти, воскресения и возвышения Сына Божьего)
- Redemption and Resurrection - (Central to salvation in the Apostolic tradition is the bodily resurrection of the dead when Jesus arrives to gather his saints)
Comments
Post a Comment