Полнота Божья
Полнота, благодать и истина Божья заключены только в Слове, ставшем плотью, а именно в Иисусе из Назарета - (Иоанна 1:14-18).
Евангелие
от Иоанна начинается с изложения ключевых тем, которые
раскрываются в основной части книги: Жизнь, Свет, Свидетельство, Истина и
Благодать. Иисус - свет миру, источник
Благодати и Истины и единородный Сын Божий, пребывающий “в недрах Отца”.
Пролог заканчивается утверждением, что Христос способен истолковать невидимого
Бога, потому что он один видел Его.
![]() |
[Озеро Тахо - Фото Тима Стифа на сайте Unsplash] |
Каким бы непостижимым это ни было для “мудрости мира сего”, скромный человек из Назарета, умерший на римском кресте, на самом деле является “путем, истиной и жизнью”. Никто не приходит к Отцу иначе, как через Него! Нет жизни или познания единого истинного Бога отдельно от Иисуса - (Иоанна 14:6).
Введение завершается
значительным контрастом – Иисус, в отличие от Моисея, является единственным,
кто истолковывает Отца. Иоанн представляет его как того, кто открывает Бога и
делает Его известным.
- (Иоанна 1:14-18) – “И Слово стало плотью и раскинуло свой шатер среди нас, и мы взирали на Его славу, славу единородного от Отца своего, исполненного благодати и истины… Потому что от полноты Его мы все получили, даже благодать вопреки благодати. Поскольку закон был дан через Моисея, благодать и истина появились через Иисуса Христа. Никто никогда не видел Бога. Единородный, Тот, Кто находится в недрах Отца, Он истолковал...”
В отличие от Моисея, “благодать
и истина пришли через Иисуса”. Это заявление бросало вызов представлениям о
Законе, которых придерживались многие евреи первого века. “Любящая доброта
Яхве” обнаруживается в Иисусе из Назарета, а не в Торе.
Греческий термин, переведенный
как “интерпретируемый”, означает “выводить, объяснять,
интерпретировать”. В последнем предложении Пролога он не имеет объекта в
греческом предложении. После глагола “интерпретируемый” нет “его”. Это
положение является бессрочным, поскольку Иисус является толкователем всего, что
связано с его Отцом.
Греческое предложение,
переведенное как “единородный сын”, расширяется в стихе 14: “Мы
видели славу Его, славу как единородного от отца, исполненного благодати и
истины”. Он - тот, кто открывает и дарует “благодать и истину”
мужчинам и женщинам, и на протяжении всего Евангелия от Иоанна Христос “истолковывает”
и открывает “невидимого Бога” каждому, кто отвечает ему верой - (Иоанна
6:46, 8:38, 14:7-9, 15:24).
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ БОГА
Христос - не очередной из длинной череды пророков. Он является высшим выражением Бога, Его “словом, ставшим плотью”, и Отец может быть понят только в нем и через него.
Евангелие от Иоанна раскрывает не Мессию,
тождественного Отцу, а того, кто знает и открывает Животворящего Бога;
следовательно, каждый, кто “видел” Иисуса, “видел”, что Он
получил “Благодать и Истину” своего Отца. Все сущее было сотворено
согласно “Слову”, Логос обрел плоть в Иисусе.
Моисеев закон, безусловно,
занимал свое место в Божьем плане искупления, но он был заменен “Словом,
ставшим плотью”, тем, в ком Божья “слава” открылась Его детям.
В книге Исход Моисею было
позволено увидеть только “обратную сторону”, послесвечение Божьей славы,
когда Он закрыл Моисея Своей “рукой” в углублении скалы, когда Бог
проходил мимо: “Ты не можешь видеть моего лица, ибо ни один сын земли не
может увидеть Меня и остаться в живых” – (Исход 33:17-22, 34:6-7).
Напротив, Иисус пребывает в
самом сердце Бога. Он видел Отца лицом к лицу; следовательно, он единственный,
кто может “возвещать” и представлять невидимого Бога миру - (Исход
33:17-22).
Цель состоит не в том, чтобы
проявить неуважение к Моисею или Торе, а в том, чтобы подчеркнуть полное
и окончательное откровение Бога, которое отныне и во веки веков можно найти
только в Иисусе Христе. Только в нем проявляется любящая доброта Бога Израиля
ради всех людей.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
- Иисус - это Его имя [His Name is Jesus] - (Имя Иисус означает "Яхве спасает". В Назарянине спасение, обещанное Израилю, явилось во всей своей красе)
- Раскрытые тайны [Mysteries Revealed in Jesus] - (Ранее скрытые тайны Божьи раскрываются в Иисусе из Назарета, и особенно в его Смерти и Воскресении)
- Только Иисус [Only Jesus] - (Иисус - это тот, в ком Бог открывает еврейские Священные писания, раскрывает Свою природу и тайны и осуществляет Свой искупительный план для человечества)
- God's Fullness [Полнота Божья] - (The fullness, grace, and truth of God are found only in the Word made Flesh, namely, Jesus of Nazareth – John 1:14-18)
Comments
Post a Comment