Дух и Огонь
Дух Божий сошел на Иисуса, подготовив его к его мессианской миссии. Он крестил своих последователей Святым Духом и Огнем.
Иоанн провозгласил водное крещение “для
отпущения грехов” и возвестил о пришествии Мессии. Иоанн был Предтечей,
посланным перед Мессией, как и было обещано в Книге Пророка Исаии: “Вот,
Я посылаю Моего посланника перед вами...” Христос был обещанным Царем
Израиля, который крестил свой народ “с Духом и огнем”.
Крещение, совершенное Иоанном,
подготовило путь к приходу Мессии и Царства Божьего. Он призвал народ к
покаянию. Он также предупредил религиозных лидеров Израиля о грядущем суде,
который постигнет их, если они не поступят так же. Настанет день, когда будет
уже слишком поздно, “День Господень” - (Матфея 3:7-10).
[Фото Фореста Саймона на Unsplash] |
- (Матфея 3:11-12) – “Я крещу вас в воде в покаяние; но идущий за Мной сильнее Меня, и я недостоин понести обувь Его; он будет крестить вас Духом Святым и огнем, веер которого в руке его, и он тщательно очистит свои ноги. и соберет он пшеницу свою в житницу, а мякину сожжет огнем неугасимым”.
Крещение
Иоанна в воде было подготовительным, а не окончательным. Он и Иисус “крестили”
кающихся грешников. Однако Мессия и ‘Слуга Яхве’ должен был крестить
свой народ “в святой дух и огонь”.
Дар
Святого Духа был ожиданием “последних дней”. Он лежал в основе Нового
Завета, обещанного в книгах Иезекииля и Иеремии. Своим Духом Бог
обрежет сердца Своего народа и напишет на них Свои законы - (Исаия 44:1-4,
Иеремия 31:31-34, Иезекииль 36:25-27, Иоиль 2:28-32, Деяния 2:38-39).
Фраза “В Духе Святом и в огне” относится к двум аспектам “крещения” Христа. В греческом предложении “дух и огонь” - это не два отдельных события или крещения. В основе обоих существительных стоит только один предлог, в единственном случае - “в” (‘en’ - εν). Слова “дух” и “огонь” вместе взятые видоизменяются глаголом “крестить”. И “огонь”, и “дух” характеризуют это “крещение”, совершенное Иисусом из Назарета.
“Огонь” в данном
контексте означает суд, будь то для очищения или уничтожения отдельного
человека или целой нации. Его описание “духа и огня” было частью ответа
Иоанна “фарисеям и саддукеям”, о которых он предупреждал, что они будут
срублены, как бесплодные деревья, “топором” Суда. “Огонь”
указывает на сжигание Мессией “мякины” (“Он сожжет мякину огнем
неугасимым”).
Все те, кто откликнулся покаянием и другими способами подготовил себя к
приходу Мессии, испытают “крещение Духом”. Те, кто отказался свернуть со
своих нечестивых путей, испытают на себе обратную сторону медали - суд в
огне.
Предостережение Иоанна относилось как к отдельным израильтянам, так и
ко всей еврейской нации. Если народ Израиля отвергнет Помазанника, посланного
Богом, он испытает его крещение огнем неугасимым.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
- Евангелие начинается - (Предсказанное Царство Божье наступило благодаря служению Иисуса, начавшемуся с его крещения в реке Иордан - Марка 1:1-3)
- Дух - это Жизнь! - [Spirit is Life] - (Дух Божий дарует жизнь, особенно вечную жизнь, предвкушением и гарантией которой является Дар Святого Духа)
- Обещание Отца - [Promise of the Father] - (С излиянием Святого Духа в День Пятидесятницы начались благословения для всех народов, обещанные Аврааму)
- In Spirit and Fire - (The Spirit of God descended on Jesus, equipping him for his Messianic mission. He would baptize his followers in the Holy Spirit and Fire)
Comments
Post a Comment