Великая жатва

Излияние Святого Духа в день Пятидесятницы исполнило то, что символизировал этот праздник, и ознаменовало начало Последней жатвы.

В День Пятидесятницы то, что было предвещено древним праздником, начало обретать свое истинное содержание. Ниспослание Дара Святого Духа стало ключевым событием, ознаменовавшим начало окончательной жатвы последнего времени. То, чему положил начало Иисус, началось всерьез:

  • Сеющий доброе семя есть Сын человеческий… жатва есть конец века” - (Матфея 13:36-43).

Сошествие Святого Духа на 120 учеников, собравшихся в Иерусалиме, положило начало Церкви и придало ей сил для выполнения своей миссии: “Когда же полностью наступил день Пятидесятницы, все они собрались с одним намерением” - (Деяния 2:1-4).

Уборка урожая пшеницы, фото Джейми Стрит на Unsplash
[фото Джейми Стрит на Unsplash]

Иисус повелел своим ученикам “
ожидать в Иерусалиме”, пока они не получат “Обетование Отца”. Дар Святого Духа был жизненно важен для превращения его святых в действенных свидетелей Евангелия - (Луки 24:44-49, Деяния 1:7-9).

Миссия Церкви началась в Иерусалиме, но на этом не закончилась. В заключительной части Книги Деяний апостол Павел проповедует Евангелие в Риме как евреям, так и язычникам. То, что произошло в День Пятидесятницы, было началом, а не завершением обещанной жатвы последнего времени.

Пятидесятница была сельскохозяйственным праздником, посвященным сбору урожая ячменя. В Священном Писании она называется “Праздником жатвы, первых плодов ваших трудов”. Кульминационным моментом праздника было принесение в жертву первого снопа, “первых плодов” урожая зерновых - (Исход 34:22-23, Левит 23:11-16, Второзаконие 16:9-10).

Излияние Святого Духа в этот день имело богословское значение. На это указывает греческий инфинитив ‘сумплероо’ (συμπληροω) в стихе 1. Оно означает “наполняться” и употреблено в настоящем времени, обозначая происходящее действие. Оно описывает нечто, находящееся в процессе “наполнения до краев” и на грани переполнения.

То, что символизировал этот праздник, близилось к завершению, и ученики были “первыми плодами” последней жатвы, которая только началась - (сравните Римлянам 8:23, Луки 24:49).

Согласно Закону, все трудоспособные мужчины должны были присутствовать на Празднике, если они были в состоянии это сделать. Точно так же все 120 учеников были собраны в Храме. Термин “все”, повторенный в стихе 4, подчеркивает этот момент: “Все исполнились Святого Духа, и все начали говорить на иных языках”.

НАЧАЛО В ИЕРУСАЛИМЕ


В этом отрывке подчеркивается тот факт, что все ученики “начали (‘архомаи’ - αρχομαι) говорить на языках, когда Дух давал им провещевать”. Греческий глагол, переведенный как “начали”, перекликается с повелением Христа “ждать в Иерусалиме”, пока его ученики не получат Духа:

  • (Луки 24:47) – “Итак, написано, что Христу надлежит пострадать и воскреснуть из мертвых на третий день; и что покаяние и отпущение грехов должно быть проповедано во имя Его всем народам, начиная с Иерусалима” - (см. также Деяния 1:8).

Ученики, собравшиеся в Иерусалиме, были “первыми плодами” грядущей жатвы, гарантией того, что позже будет собран полный урожай. Начался период, известный как “Последние дни”, и, следовательно, Евангелие должно быть возвещено всем народам. Это понимание подтверждается первым зафиксированным в Церкви действием после получения Святого Духа, когда Петр встал и объявил большому собранию еврейских паломников:

  • Это то, что было сказано через пророка Иоиля, это будет в последние дни, говорит Бог, Я изолью от Духа Моего на всякую плоть… Я покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу… Прежде чем наступит День Господень… И будет так, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется” - (Деяния 2:16-21).

Принимая во внимание все, что Бог совершил через Смерть и воскресение Иисуса, а также события того дня, Петр призвал всех присутствовавших в тот день покаяться, поверить в Благую весть и получить “Обетование Отца”:

  • Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для отпущения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа. Ибо вам дано обетование, и детям вашим, и всем, кто далеко, - всем, кого призовет Господь, Бог наш” - (Деяния 2:38-39).

За этим последовало крещение “около трех тысяч душ”, которые в тот день присоединились к Церкви.

Великая жатва на Земле началась в День Пятидесятницы с излияния Святого Духа на Тело Христа. “Начав с Иерусалима”, проповедь о “покаянии и отпущении грехов” начала свое путешествие в “отдаленные уголки Земли”, и этот процесс не прекратится до “Дня Господня”, когда придет Иисус и соберет спелую “пшеницу в свои житницы”.



смотрите также:
  • Евангелие начинается - [Gospel Begins] - (Предсказанное Царство Божье наступило благодаря служению Иисуса, начавшемуся с его крещения в реке Иордан - Марка 1:1-3)
  • Эра спасения [Age of Salvation] - (Благая весть, провозглашенная Иисусом, предлагает спасение мужчинам и женщинам каждой нации, этнической группы и народа)
  • Обещание Отца - [Promise of the Father] - (С излиянием Святого Духа в День Пятидесятницы начались благословения для всех народов, обещанные Аврааму)
  • The Final Harvest - (The outpouring of the Spirit on Pentecost fulfilled what the Feast symbolized and marked the start of the Final Harvest)

Comments

MOST POPULAR POSTS

پیام انجیل – The Gospel Message

Lord and Messiah