Обещание Отца

С излиянием Святого Духа в День Пятидесятницы начались благословения для всех народов, обещанные АвраамуАпостол Павел называет Дар Духа “Обетованием Отца”, которое он связывает с заветом с Авраамом. Обещания, данные Аврааму и “его семени”, находят свое исполнение в Новом Завете, ознаменованном Смертью и воскресением Иисуса.

Верующие из язычников больше не являются “отчужденными от общества Израильского и чуждыми заветам обетования”. Своей пролитой кровью Христос разрушил “разделительную стену”, которая когда-то разделяла евреев и язычников.

Водопад Россия - Фото Дмитрия Грачева на Unsplash
[Водопад Россия - Фото Дмитрия Грачева на Unsplash]

Ниспослание Дара Святого Духа в день Пятидесятницы ознаменовало начало эры свершения. Верующие неевреи теперь становятся наследниками Патриарха, “
детьми Авраама”, сонаследниками Иисуса и членами единого Божьего народа.

Дар Святого Духа является неотъемлемой частью Евангелия. Бог дал людям возможность примириться с Ним и друг с другом, а также силу жить “обновленной жизнью” благодаря Духу, который сейчас обитает в истинно верующих.

Павел отождествил “Обетование Духа” с “Благословениями Авраама”. Первоначальный завет всегда предусматривал включение народов, и Павел использовал этот момент, когда выступал за принятие верующих из язычников в общину завета без обрезания или других действий и ритуалов, требуемых Законом Моисея.

Все мужчины и женщины, принадлежащие Иисусу, становятся “наследниками Авраама по обетованию”. Старые различия между “иудеями и язычниками” больше не применяются в Собрании Божьем, и включение язычников никогда не было запоздалой мыслью или более поздним приспособлением к Авраамову завету - (Бытие 12:1-3, Галатам 3:1-14, 3:29):

  • В котором и вы слышите слово истины, Евангелие вашего спасения, в которого и вы, уверовав, были запечатлены Духом обетования, который является залогом НАШЕГО НАСЛЕДИЯ, для искупления ПРИОБРЕТЕННОГО, для славной хвалы Ему” - (Ефесянам 1:13-14).

Дар Духа - это “залог”, “первоначальный взнос”, который гарантирует ученику участие в наследии, когда Иисус вернется. Упоминания в Послании к Ефесянам о “наследовании” и “приобретении” указывают на территорию, обещанную Богом Аврааму: “Я дам тебе и потомству твоему всю землю Ханаанскую в вечное владение” - (Бытие 17:8).

Павел связывает Дар Духа с заветом, в том числе с обещанием территории. Иисус также назвал этот Дар “Обетованием Отца”. Перед своим Вознесением он повелел своим ученикам ждать в Иерусалиме, пока они не получат Духа. Только тогда они станут Его “свидетелями до краев Земли” и понесут Его Евангелие народам под руководством и силой Духа - (Луки 24:49, Деяния 1:4).

ОБЕЩАНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ


В своей проповеди в День Пятидесятницы Петр заявил, что излияние Духа произошло в соответствии с пророчеством из Книги Иоиля: “В последние дни Бог изольет Своего Духа на всякую плоть”. Наступил заключительный период, “последние дни”, эпоха, которая продлится до возвращения Иисуса - (Бытие 17:7-10, Иоиль 2:28-32, Деяния 2:38-39).

Дар Духа - это то, как мужчины и женщины получают “Благословения Авраама”. Благодаря Духу люди из каждой нации обретают благословение верного Авраама, становятся наследниками обетований и равноправными членами сообщества завета - (Бытие 12:3, Деяния 3:25, Римлянам 4:13).

Исполнение обетований началось с излияния Святого Духа. С тех пор каждый, кто получает этот Дар, становится “сыном Авраама”, и, следовательно, старые границы между евреями и язычниками совершенно неуместны в едином народе Божьем - (Галатам 3:27-29).

Законодательство Моисея предусматривало необходимость чего-то, выходящего за рамки Закона. Тора не могла завершить то, что Бог начал через Авраама. Народ Израиля неизбежно нарушил Завет. Однако после наказания и покаяния Израиль “вернется к Яхве и будет повиноваться голосу Его”, и Он соберет Свой народ из всех народов и “обрежет сердца их, чтобы они любили Его” - (Второзаконие 30:1-6).

Темы обновления и обрезания сердца были подняты пророком Иеремией столетия спустя. Бог намеревался “заключить Новый завет с домом Израиля и домом Иуды”. Это не было бы похоже на завет, заключенный на Синае. С приходом Святого Духа Бог начал писать Свои законы в сердцах Своего народа, и обещанное обрезание сердца было и продолжает осуществляться в Теле Христовом - (Иеремия 31:31-34, Евреям 8:6-13).

Книга Пророка Иезекииля добавила аспект Духа в грядущий “Новый Завет”. Когда Яхве соберет сынов Израиля, Он вложит в них “новый дух” и тем самым “заставит их поступать согласно Его уставам”.

Книга Пророка Иезекииля объединяет обетования о Духе, об обрезанном сердце и Новом Завете, ставя заветные обетования в зависимость от получения Духа народом Божьим - (Иезекииль 36:16-28, 37:25-28, 2 Коринфянам 3:1-6).

Последовательно Новый Завет связывает обетование, данное Аврааму, с Даром Святого Духа, который даром дается евреям и язычникам, последователям Иисуса, и называет это “Обетованием Отца” и “Благословением Авраама”.

Дар Святого Духа - это отличительный признак народа Божьего. Святой Дух дает верующим силу ходить по Новому Завету, исполнять “праведные требования Закона”, возвещать Евангелие “до краев Земли” и делать это до того момента, пока Иисус не прибудет “на облаках Небесных”, чтобы собрать свой народ.



смотрите также:
  • Миссия - [The Mission] - (Миссия Церкви до возвращения Иисуса состоит в том, чтобы возвещать Благую весть о Его Царстве всем народам – Матфея 24:14)
  • Дух и миссия - [Spirit and Mission] - (Иисус ниспосылает Святого Духа, давая Церкви силу возвещать Благую весть о Его Царстве народам земли)
  • Последний знак - [The Final Sign] - (Согласно Иисусу. конец не наступит до тех пор, пока Евангелие Царства Божьего не будет провозглашено всем народам – Матфея 24:14)
  • The Promise of the Father  - (With the outpouring of the Spirit on the Day of Pentecost, the blessings for all nations promised to Abraham commenced)

Comments

MOST POPULAR POSTS

پیام انجیل – The Gospel Message

Lord and Messiah