Страдающий слуга
Иисус исполнил роль “Страдающего слуги”, описанную в Книге пророка Исаии. В отличие от Адама, он не пытался обрести “подобие Божье”. Вместо этого он смирился и принял позорную смерть на римском кресте. По этой причине Бог возвысил его и сделал “Господином” всего сущего. Его возвышение не предшествовало смерти – его возведение на престол последовало за ней.
Его пример
самоотречения является образцом, которому призваны подражать его ученики.
Отрывок из Послания к Филиппийцам не содержит метафизических рассуждений о
природе Иисуса. Речь идет о том, как он “излил себя”, умерев за других.
[Фото Алисии Куан на сайте Unsplash] |
Павел представляет Иисуса как высший пример того, как должен вести себя его ученик. В “смирении” он считает других “лучше себя, заботясь не о своих собственных интересах, а об интересах других”, таким образом, уступая свои нужды и желания нуждам других:
- (Филиппийцам 2:5-11) - “Думайте между собой так, чтобы даже во Христе Иисусе. Который, начав по образу Божьему, верил, что уподобиться Богу - это нечто недостижимое, но он излил себя, приняв облик раба, став подобным людям; и, приняв облик человека, он смирил себя, став послушным даже до смерти. крест. Поэтому Бог возвысил его высоко и дал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы каждое колено существ на небесах, на земле и в преисподней преклонилось перед именем Иисуса, и каждый язык исповедал бы, что Иисус Христос есть Господь, во славу Отца, самого Бога”.
Павел противопоставляет Иисуса Адаму,
используя слова, заимствованные из грехопадения последнего, описанного в книге
Бытия, и из “Слуги Яхве”, описанного в книге пророка Исаии.
В отличие от Адама, Иисус не пытался найти “подобие”
Бога. Вместо этого он предпочел принять несправедливую и позорную смерть. Адам
был создан по образу Божьему, но своим грехом он пытался скопировать
Божественное “подобие”. Напротив, Иисус подчинился воле Божьей и
пострадал от последствий.
Иисус “не верил, что уподобление Богу -
это нечто такое, чем можно завладеть”. Это предложение отсылает к истории о
“Змее”, который соблазнил Еву и тем самым победил Адама: “Ибо знает
Бог, что в тот день, в который вы вкусите от Него, откроются глаза ваши, и вы станете
подобны БОГУ, знающему добро и зло” - (Бытие 3:5).
Первый Адам выбрал непослушание. Греческое
существительное, переведенное в Послании к Филиппийцам как “завладевать”,
означает “грабить” - то, что взято силой. Напротив, “второй Адам”,
Иисус, предпочел не использовать “подобие” Бога для себя.
ПОСЛУШНАЯ СМЕРТЬ
Вместо того чтобы возвысить себя, Иисус
стал “слугой” Яхве, “излив себя и приняв образ раба... он смирил
себя, став послушным до смерти, даже до смерти на кресте.” Этот отрывок
содержит несколько отсылок к “Песне рабов”, записанной в Книге Пророка Исайи.
Например:
- (Исаия 53:7) - “Угнетенный, ОН СМИРИЛСЯ и не открывал уст своих, как агнец, которого ведут на заклание”.
- (Исаия 53:12) - “Поэтому Я дам ему долю в великом, и он отдаст сильному в добычу, ПОТОМУ ЧТО ОН ПРЕДАЛ СВОЮ ДУШУ СМЕРТИ и был причислен к преступникам, да, он понес грех многих и был ходатаем за преступников.”
Иисус выполнил эту мессианскую роль, “излив
свою душу”, чтобы умереть за других, и ЕГО ученик призван придерживаться
того же образа мыслей - не стремиться ни к жадности, ни к “пустой славе”.
ЕГО ученик подражает ему, не выдавая себя. Истинно верующий должен вести себя “смиренно”, служа другим, как подобает “Слуге Господа”. Быть Мессией или одним из его учеников означает служить другим, а не господствовать над ними.
Самоотречение не означает потерю
индивидуальности. Иисус не утратил своей индивидуальности, но он, безусловно,
решил отказаться от своих прав и привилегий, чтобы удовлетворить потребности
других.
Подобно ему, верующие
призваны учитывать потребности других, а не настаивать на удовлетворении своих
собственных потребностей и привилегий. Чтобы “стать величайшими в Царстве
Божьем”, его последователи должны сначала стать слугами и “рабами других”,
подобно тому, как это сделал Иисус, когда он “отдал свою жизнь как выкуп за
многих”, чтобы примирить мужчин и женщин с их Создателем.
СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ:
- Его Царство - (Иисус провозгласил новую политическую реальность, Царство Божье, которое имеет мало общего с политическими режимами этого мира)
- Сын Давида - (Иисус - сын Давида и наследник Мессианского престола, возлюбленный Сын Божий и страдающий слуга Яхве)
Comments
Post a Comment