Слово, ставшее плотью

В прологе Евангелия от Иоанна представлены ключевые темы, которые раскрываются в Книге. Самое важное, что Иисус - это Логос, “Слово, ставшее плотью”, в котором Жизнь и Свет открываются кающимся мужчинам и женщинам. Он - истинная “Скиния”, где пребывает Божья “Слава”, а не шатер в пустыне или здание Храма в Иерусалиме. Иоанн использует образы из истории Израиля, чтобы проиллюстрировать, что Бог сейчас дает нам в Своем “единородном сыне”.

С момента своей смерти и воскресения Иисус был местом, где обнаруживается присутствие Бога, и “Слово, ставшее плотью”, является нашим средством доступа к Богу. Он - великая Скиния, в которой совершается истинное поклонение Отцу - “В духе и истине”.

Радуга над горой - Фото Зденека Мачачека на Unsplash
[Фото Зденека Мачачека на Unsplash]

Его “
слава” больше не ограничивается физическими стенами Скинии, “сделанной своими руками”, и доступ к Его присутствию больше не ограничен священниками-левитами. Каждый член Народа Божьего по-новому видит Его славу в “Слове, ставшем плотью, обитавшем среди нас” - (Иоанн 1:14, 1:47-51, 2:13-22, 4:20-24).

Живое Слово воплотилось в этом человеке из плоти и крови из Назарета, чтобы все люди могли увидеть Божественную природу, выраженную в его жизни. В его словах, поступках, смерти и воскресении истинная природа и искупительный план Бога представлены миру. В самом прямом смысле этого слова Логос Божий был “воплощен”, воплотился в истинном человеке, Иисусе Христе.

Описание “скинии Слова среди нас” перекликается с инцидентом на горе Синай, когда Бог начертал Свои десять “слов” на каменных скрижалях. В Иисусе Слово Божье теперь записано “во плоти”.

Греческий глагол, переведенный как ‘скиния’, - это skénoo, что означает “устраивать скинию; разбивать шатер”. Это связано с существительным skéné, означающим “шатер”, тем же термином, который используется в греческом переводе Септуагинты Книги Исход для обозначения “Скинии”, которую левиты несли в пустыне. Таким образом, в Иисусе Бог “пребывает в скинии” со Своим народом - Он разбивает Свою палатку среди нас.

Яхве повелел Моисею “построить для меня Святилище, чтобы я мог жить среди них”, переносное сооружение, выполненное “в соответствии со всем, что я собираюсь показать тебе, по образцу скинии и по образцу всего ее убранства”.

Повинуясь, Великий законодатель “взял шатер и разбил его отдельно за пределами лагеря... и он назвал его Шатром собрания… было так, что, когда Моисей вошел в шатер, облачный столп сошел и встал у входа в шатер” - (Исход 25:8-9, 33:7-11).

БЛАГОДАТЬ И ИСТИНА


В Cептуагинт-версии книги ИсходШатер собрания” - это скене мартириу (‘skéné martyriou’ - σκηνη μαρτυριου) или “Шатер свидетельства”. Это было место, где присутствие Яхве было видно в облачном столпе днем и огненном столпе ночью. Однако теперь Он поселяется среди них в Своем Сыне - (Исход 40:34-35, Числа 9:15-23).

Иоанн провозгласил: “Мы видели Его славу… ИСПОЛНЕННУЮ БЛАГОДАТИ И ИСТИНЫ”. В этом пункте используются другие образы из книги Исход, повторяющие самоописание Яхве. Моисей просил увидеть Его “славу”, но ни один человек не мог “увидеть Мое лицо и остаться в живых”. Поэтому Бог поместил Моисея в “расщелину скалы”, когда Тот проходил мимо, позволив ему видеть только свою “заднюю часть”. Он спустился на облаке и прошел перед Моисеем, провозглашая:

  • Яхве, Яхве, Бог сострадания и благодати, медлительный на гнев и изобилующий ЛЮБЯЩЕЙ ДОБРОТОЙ И ВЕРНОСТЬЮ” - (Исход 33:17-23, 34:1-6).

Таким образом, слава Божья открывается в Иисусе, и это утверждение Иоанн расширяет в своем евангельском повествовании. В отличие от Моисея, последователи Иисуса видят всю славу Божью в Его Сыне, а не только Его “зад”, славу, которую Иоанн сравнивает со славой “единородного от отца”.

Тот, кто видел Сына, “видел Отца”, и Иисус - единственный путь, ведущий к Богу. Даже ангелы Небесные теперь ”восходят и нисходят на Сына Человеческого” - (Иоанн 1:51, 14:6-7, 17:24).

Эта слава “полна благодати и истины”, утверждение, которое соответствует провозглашению Яхве, когда Он проходил перед Моисеем: “Я есмь Яхве, изобилующий любящей добротой и верностью”. Слава, лишь мельком увиденная Моисеем, раскрывается полностью и постоянно проявляется в Иисусе Христе.

Горные сумерки - Фото Даниэля Грегуара на Unsplash
[Фото Даниэля Грегуара на Unsplash]

Его присутствие больше не ограничивается Скинией Моисея или Храмом Соломона. Сооружение в пустыне и Храм, “
созданный руками”, устарели и стали излишними благодаря тому, чего Бог достиг в Своем Сыне - (2 Коринфянам 3:18, 4:4-6).

Старая скиния была великолепна и многое открывала о природе Бога. Тем не менее, ее слава и доступ к ней всегда были ограничены. Напротив, слава, обретенная в Иисусе, полна, видима и доступна любому, кто может увидеть, поверить и принять.



ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ:
  • Иисус - это Его имя - (Имя Иисус означает "Яхве спасает". В Назарянине спасение, обещанное Израилю, явилось во всей своей красе)
  • Спасение для всех народов - (Евангелие Царства, возвещенное Иисусом из Назарета, предлагает спасение и жизнь мужчинам и женщинам каждой нации и народа)
  • Только Иисус - (Иисус - это тот, в ком Бог открывает еврейские Священные писания, раскрывает Свою природу и тайны и осуществляет Свой искупительный план для человечества)


Comments

MOST POPULAR POSTS

پیام انجیل – The Gospel Message

Lord and Messiah