Величие в Его Царстве
Человек, решивший стать учеником Иисуса, присоединяется к его “Царству священников”. Это означает, что ученик правит вместе с ним, как сейчас, так и в будущем, но такое понимание поднимает вопрос – как верующий участвует во владычестве Христа и осуществляет свою власть на Земле? К счастью, Иисус и Павел дали нам прямые ответы, хотя для многих христиан эти ответы трудны.
Когда Иаков и Иоанн попросили Иисуса о
высоких должностях в его Царстве, он ответил: “Вы не знаете, о чем просите.
Можете ли вы испить чашу, которую пью Я, и креститься тем крещением, которым
крещусь я?” – (Марка 10:35-40).
[Перекрестное фото Тимео Бюрера на Unsplash] |
Изображение “чаши” символизирует нечто, данное Богом, чаще всего Его судебное наказание. Когда Иисус “пил” из этой чаши, он претерпел гнев Божий за грехи других. Его метафорическое использование слова “крещение” в этом отрывке передает ту же идею - (Псалом 11:6, 16:5, Исаия 57:17-22, Иеремия 25:15-28).
Когда Иаков и Иоанн заявили, что готовы
выпить это горькое варево, они понятия не имели, что говорят. Другие ученики
возмутились, но Иисус воспользовался возможностью, чтобы научить их, что на
самом деле означает “величие” в его Священническом Царстве:
- “Всякий, кто хочет стать великим среди вас, будет вашим СЛУГОЙ, и всякий, кто хочет быть первым среди вас, будет РАБОМ всех, не для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою в качестве выкупа вместо многих” - (Марка 10:41-45).
Термин “слуга” в этом отрывке
переводит греческое существительное ‘диаконос’ (διακονος), общий термин,
обозначающий “слугу” или “служителя”, для того, кто служит, и слово,
переведенное как "раб" (‘доулос’ - δουλος), означает именно
это. Иисус проиллюстрировал этот принцип, заявив, что он пришел излить свою
душу в качестве “выкупа”. Величие достигается не через власть над
другими, а через самоотверженное служение им.
В отличие от политических правителей этого
века, его ученики не должны становиться повелителями и тиранами. Царствовать в
его Царстве означает быть “рабом всех”, как это сделал Иисус, когда
отдал свою жизнь за свой народ. Его высказывание в Евангелии от Марка
отсылает к ‘Страдающему слуге Яхве’ в Книге Пророка Исайи:
- “И все же Господь намеревался поразить его… Посему Я дам ему долю среди великих, и сильному он раздаст добычу, потому что он излил на смерть душу свою, и с беззаконниками позволил причислить себя, да, ОН ПОНЕС ГРЕХ МНОГИХ И ЗА БЕЗЗАКОННИКОВ ЗАСТУПАЕТСЯ” - (Исаия 53:10-12).
Термин “многие”, прозвучавший из уст
Иисуса в Евангелии от Марка, является словесной ссылкой на
отрывок из книги Исайи. “Многие” - это “преступники”, за
которых “Слуга” совершил искупление. Точно так же, как он “излил душу
свою” за них, так и “Сын Человеческий отдал душу свою”, чтобы
выкупить “многих”, включая своих учеников.
В греческом и римском обществе за свободу
раба платили деньги “выкупа”. Заявление Христа было декларацией о его
миссии - отдать свою жизнь в качестве выкупной цены за освобождение других от
рабства греху и смерти, и он призвал своих учеников поступить аналогичным
образом, отдав свои жизни на служение Его Царству и народу.
Павел дал такое же наставление в своем
послании к филиппийцам, также ссылаясь на отрывок из книги Пророка
Исайи, когда он призывал Собрание проявлять тот же “разум”, что и
Христос, когда он “считал других лучше себя”.
В отличие от Адама, Иисус не рассматривал “уподобление Богу” как нечто, за что нужно ухватиться. Вместо этого он “излил себя, приняв образ раба... и смирил себя, став послушным до смерти”. Именно по этой причине Бог возвысил его, чтобы он правил всем сущим - (Филиппийцам 2:1-11).
Павел также привел два примера того, что он
имел в виду. Во-первых, Епафродит, его “соработник” и “слуга в моих
нуждах”, который серьезно заболел, даже “был близок к смерти”. Он “рисковал
своей жизнью, чтобы восполнить” то, чего не хватало в служении филиппийцев
Апостолу, таким образом, Епафродит “излил себя” ради другие –
(Филиппийцам 2:25-30).
Во-вторых, сам
Павел. Из-за “превосходства познания Христа Иисуса” Павел пережил “потерю
всего”, что он ранее ценил, чтобы служить Иисусу и его Царству. Учитывая
то, что он приобрел, преследуя Христа, он стал ценить свои прошлые достижения
не более чем “отказ” по сравнению с ними - (Филиппийцам 3:4-11).
В Книге
Откровение все те, кто искуплен “кровью Агнца”, становятся “Священниками”
в его Царстве и царствуют вместе с ним на Земле. Однако они делают это таким же
парадоксальным образом, как и он:
- “Побеждающему Я дам сесть со мною на престоле Моем, как и Я победил и воссел с Отцом Моим на престоле Его” - (Откровение 1:4-6, 3:21, 5:10).
Его ученик
является гражданином этого Священнического Царства, что означает, что он
участвует в его политическом устройстве и суверенитете над народами. В отличие
от правительственных институтов этого века, последователь Иисуса становится не
диктатором, а “священником”, который занимается самопожертвенным
служением другим.
[Закат - Фото Карстена Вюрта на Unsplash] |
Как говорится в Откровении, “братья” Иисуса “победили” (‘ника’ - νικαω) дьявола “из-за слова своего свидетельства, и они не возлюбили своей жизни даже до смерти”. Его “Священники” царствуют на Земле, свидетельствуя и распространяя Его свет в очень темный мир - (Откровение 12:11).
Чтобы изменить
этот образ, каждый, кто хочет стать его учеником и царствовать вместе с ним,
должен сначала “отречься от себя, взять свой крест” и следовать за
Иисусом, “куда бы он ни пошел”, даже если это приводит к унизительным
ситуациям и, возможно, к очень неприятным местам.
ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ:
- Только Иисус - (Иисус - это тот, в ком Бог открывает еврейские Священные писания, раскрывает Свою природу и тайны и осуществляет Свой искупительный план для человечества)
- Животворящий Дух - (Нет жизни без Духа Божьего - Его Дух творит, оживляет, поддерживает и восстанавливает всю жизнь)
- Последний знак - (Согласно Иисусу. конец не наступит до тех пор, пока Евангелие Царства Божьего не будет провозглашено всем народам – Матфея 24:14)
Comments
Post a Comment