Помазанный Сын

Когда ангел сообщил Иосифу, что ребенок, которого носила Мария, был “зачат от Святого Духа”, это указывало на то, что вот-вот произойдет нечто большее, чем просто чудесное рождение. С самого начала деятельность Духа доминировала в жизни Иисуса из Назарета. Он был “Иисусом, называемым Христом”, то есть “Помазанником”, долгожданным Мессией Израиля.

Иисус был и остается квинтэссенцией человека Духа. Ни его мессианская миссия, ни его нынешнее правление не могут быть поняты без присутствия и активности Духа Божьего в его жизни и служении.

Водопад Фото Леонида Привалова на Unsplash
[Водопад Фото Леонида Привалова на Unsplash]

Тот же самый Дух выделяет его народ для служения Царству Божьему. Со времени своего возвышения Иисус был тем, кто раздает Дар Духа, наделяя свое Собрание полномочиями провозглашать Его правление и весть о спасении всем народам Земли.

В еврейской Библии глагол, переводимый как “помазанный”, звучит как ‘машах (mashakh)’, что означает "размазывать, мазать; помазывать" (соответствие Стронга, Strong’s Concordance, #H4899). Это слово, от которого происходит соответствующий английский термин ‘мессия’. Греческое существительное, используемое для этого в греческой версии Ветхого Завета Септуагинты, - ‘христос’ - (соответствие Стронга, Strong’s Concordance, #G5547).

Английский термин ‘Christ’ - это англицизированное написание этого греческого существительного ‘христос’ (χριστος). И ‘машах’, и ‘христос’ обозначают кого-то или что-то, что является "помазанным" - (Левит 4:3, Даниил 9:25, Матфея 1:16).

При левитской системе оливковое масло использовалось для “помазания” людей и предметов, чтобы отделить их для священного или царского служения. В Скинии алтарь, шатер, стол с хлебами для угощения и сосуды, используемые в жертвенных ритуалах, были “помазаны” вместе со священниками, особенно первосвященником. Цари были помазаны при восшествии на престол, вот почему их называли “Помазанниками Яхве” - (1 Царств 12:3, 26:11, Псалом 2:2, 45:7).

Ключевое мессианское пророчество, часто применяемое к Иисусу, взято из Второго псалма - (например, Матфея 3:17, Евреям 1:1-5, Откровение 12:5):

  • (Псалом 2:1-9) – “Цари Земли заняли свое место, и серьезные люди встретились по договоренности вместе, против Яхве и против ЕГО ПОМАЗАННИКА… Мой Господь будет насмехаться над ними; затем он заговорит с ними в гневе своем и в гневе своем посрамит их: но я поставил моего царя на Сионе, моей святой горе. Позволь мне рассказать о постановлении, Яхве сказал мне: ты мой сын. В этот день я породил тебя.”

В псалме говорится об идеальном царе Израиля, которому было суждено вечно восседать на троне Давида. В Псалме он назван “помазанником Яхве”, а также “Моим царем” и “Моим сыном.

ДУХ


Второй псалом - это пророчество о “Помазанном” царе, назначенном Богом править народами Земли с “горы Сион”. Однако, в отличие от исторических царей и священников Израиля, Он был помазан Божьим Духом, а не оливковым маслом. Присутствие Духа - вот что отличало его от всех его предшественников и современников.

Во всех четырех евангельских рассказах рассказывается о том, как Дух сошел на Иисуса после его крещения. В каждом рассказе его помазание подтверждалось визуальным эффектом (“сошел, как голубь”) и слышимым голосом с Небес (“Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение” – Марка 1:1-9, Иоанна 1:32-34).

Когда голос провозгласил его “Сыном Моим возлюбленным”, это повторило фразу из Второго псалма: “Ты сын Мой”. Сошествие Духа означало, что он был “помазан” Самим Богом для своей миссии Страдающего слуги Яхве.

В Ветхом Завете некоторые люди были временно наделены Духом Божьим. Однако Дух сошел и “ОСТАЛСЯ НА Иисусе”. Более того, он получил полноту Духа, и “не мерой” - (Иоанна 3:34).

После своего крещения в реке Иордан Иисус был изгнан “Духом” в пустыню, где подвергся испытанию дьявола. В Евангелии от Луки записано, что после победы над сатаной “Иисус вернулся в силе Духа”. Вскоре после этого, проповедуя в синагоге, он заявил:

  • Дух Господень на мне, потому что ОН ПОМАЗАЛ МЕНЯ проповедовать благую весть бедным. Он послал меня возвестить освобождение пленным и прозрение слепым, отпустить на свободу измученных” - (Луки 4:13-18).

Следовательно, именно Дух подготовил его к служению, и он сам приписывал свои чудеса и деяния Духу Божьему. Например, когда его обвинили в изгнании бесов “силою сатаны”, он возразил: “Но если я Духом Божьим изгоняю бесов” (Матфея 12:28). Таково было и понимание Луки, как он объяснил в книге Деяний:

  • (Деяния 10:38) - “Как БОГ ПОМАЗАЛ ЕГО Духом Святым и силою, и он ходил, творя добро и исцеляя всех, притесняемых противником, потому что Бог был с ним”.

Дух является неотъемлемой частью личности, миссии и цели Мессии. Иисус также является тем, кто дарует Духа своему народу, точно так же, как он обещал послать Духа после своего прославления:

  • (Иоанна 7:37-39) – “Если кто жаждет, пусть придет ко мне и напьется. Верующий в Меня, как сказано в Писании, из чрева его потекут реки воды живой. ИТАК, ЭТО ОН ГОВОРИЛ О ДУХЕ, КОТОРЫЙ ТЕ, КТО УВЕРОВАЛ В НЕГО, ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВОТ-ВОТ ПОЛУЧИТЬ; ибо Духа еще не было, потому что Иисус еще не был прославлен” - (Иоанна 15:26).

Фотография восхода солнца Рафаэля Андреса на Unsplash
[Фотография восхода солнца Рафаэля Андреса на Unsplash]

После своего Вознесения он “
послал Обетование своего Отца”, Дар Духа своим ученикам, позволив им возвещать Евангелие ”до самых краев Земли". Он “получил от Отца Обетование Святого Духа”. Как писал Павел, “Взойдя на высоту, он пленил плененных и дал дары людям”.

Таким образом, обладание Духом и власть распределять его дары принадлежат Иисусу. Теперь он царствует над народами и “Царями Земли” с престола Давида, “одесную Величия в Вышних”. Он не только Мессия, но и истинный Человек Духа.



ПОХОЖИЕ СООБЩЕНИЯ:
  • Иисус - это Его имя - (Имя Иисус означает "Яхве спасает". В Назарянине спасение, обещанное Израилю, явилось во всей своей красе)
  • Миссия - (Миссия Церкви до возвращения Иисуса состоит в том, чтобы возвещать Благую весть о Его Царстве всем народам – Матфея 24:14)
  • Слово, ставшее плотью - (Иисус – это Логос, ставший плотью, истинная Скиния, где открывается Слава Божья, и Тот, кто открывает Благодать и Истину - Иоанна 1:14)


Comments

MOST POPULAR POSTS

پیام انجیل – The Gospel Message

Lord and Messiah